parvuss: (йоперный театер!)
Новое слово в наших интернетах и ин100граммах: telfie- tefillin selfie.[ЕОМ]
parvuss: (gimme yo change)
Искал тут узко-профессиональное, наткнулся на статью объясняющую разницу между Relational vs. non-relational databases. И там привлекла мое внимание вот такая фраза:

Suppose city or county X has two tables; a Trafficking Victim Shelter table and a Trafficking Shelter Funding table..

Я так понимю, обычное в мое время объяснение через отношение Customers/CustomersOrders уже не так понятно, как схема распила денег через приюты для Trafficking Victims..
parvuss: (gimme yo change)

לא חמור אחד מהם נשאתי איש מושחת ושפל שעולה לגדולה ונעשה מנהיג דרכו להוריד מגדולתם את ראשי העם ונכבדים שהיו מלפניו וכנגדם יגביה שפלים אנשים כמותו כדי שיהיו כפופים לו ויתנו לו יקר לא כן אדם גדול וחכם שנעשה שר ומנהיג הוא ינהג כבוד בזקני העם וחכמים ולא יעלה ריקים ופוחזים וכך אמר משה רבינו לא הגבהתי שום אדם שפל הדומה לחמור לא חמור אחד מהם נשאתי וגם לא הורדתי שום איש חשוב מגדולתו ולא הרעותי את אחד מהם היינו מיוחד שבהם.
(הרה"ק ר' שמואל שמעלקא מניקלשבורג זי"ע) 



Краткий пересказ. В нынешней парше, посреди спора с Корахом, Моше говорит в сердцах: "Ни одного осла от них не взял я и не причинил я зла никому из них". Для "не взял" почему-то выбран глагол, который можно понять как "не поднял".
Объясняет р. Шмуел Шмелке из Николсбурга: обычай людей недостойных, когда они поднимаются к власти, поднимать с собой так же людей недостойных, а достойных, наоборот, смещать. Вот Моше и говорит: ни одного "осла" из них я не поднял с собой, и не одному достойному человеку из них я не причинил вреда.
Однако, не так наша нынешняя администрация ослов, в смысле демократов.

Бараков осел:
"There is evidence they [Clinton and staff] were extremely careless in their handling of classified information," Comey said. "Although there is evidence of potential violations of the statutes regarding the handling of classified information, our judgment is that no reasonable prosecutor would bring such a case. Prosecutors necessarily weigh a number of factors before deciding whether to bring charges."
In other words, the FBI believes Hillary Clinton broke the law, but the Department of Justice is highly unlikely to prosecute.


Обамова ослица:
U.S. Attorney General Loretta Lynch said on Wednesday she had accepted the FBI's recommendation that no charges should be brought in the investigation of Hillary Clinton's personal email system.
parvuss: (Он самый)
Гершеле Глейзер из Идиш Форверц советует учить идиш по книгам Башевиса Зингера, особено по его книге "Семья Мушкат". По иронии судьбы, во время моей совсем недавней поездки в Нью Йорк, о которой у меня есть что сказать, но не хватило времени и сил написать, [livejournal.com profile] aidishemame снабдил меня целой коллекцией книг Зингера, и именно "Семью Мушкат" я решил оставить из-за соображений места в багаже!
Ну что ж, после того как, или если, я прочту все эти книги(пока прочел 4 страницы из Йентл ешивебохер между чолнтом и минхой) можно будет замахнутся и на "Семью Мушкат", но все же надеюсь что частота теплых посиделок у очень  гостеприимного [livejournal.com profile] aidishemame не будут зависеть от скорости чтения мной идишских книг.

א בארג מיט בארג קומט זיך ניט צונויף אבער א מענטש מיט א מענטש יא
parvuss: (Он самый)
Сие было написано Ребенком 2 года назад для нашей рассылки.

Parashat Acharei Mot

This week’s parsha is Parshat Acharei Mot. Parshat Acharei Mot talks about many different services of Yom Kippur, one of which is the Ketores (incense offering). This service is done in the Holy of Holies, which the Kohen Gadol is only allowed to enter once a year on Yom Kippur.  The Kohen Gadol must put the Ketores on fire pan inside of Holy of Holies.
The smoke should go straight up, and then fill the entire room. That would mean that Kohen Gadol had done everything right, he will not die, and atonement for entire people had been granted.
However, there is a big machlokes (disagreement) between the sages and the Sadducees (sect of a Jews who rejected oral Torah and become extinct sometime after the destruction of Second Temple in Jerusalem in 70 CE ).
The sages of Talmud state, that according to oral tradition, the Ketores must be put on the fire pan inside the Holy of Holies. But the Sadducees, who reject oral tradition and interpret the law only based on text, mistakenly say that the Ketores must be lit outside the Holy of Holies and then brought inside.
What does this seemingly very technical argument really mean?
The Sages teach us: A person must light the fire in his heart first, before he tries to influence others. A person cannot teach others if he is not fired up, even if he believes in what he is teaching. He cannot make others excited about it if he, himself, is not excited about it. When a person tries to inspire others, while his heart is not in it, when he wants to "fix" other first and only after that to apply his own teachings to himself, he is, in other words, trying to bring a “fire from outside inside”.
And this is not the teachings of our sages.
The Sadducees, and other Jewish groups, who came after them, who reject some parts of the Torah, try to bring innovations and “corrections” to the Torah from the outside world. Instead of making Torah their way of life, they try to change it with the outside world’s temporal values and ideas. This is like lighting the fire from outside of the Holy of Holies and bringing it in the Sanctuaries of Israel.
We must choose – do we want to go with the Torah that has been with us for over three thousand years, or do we want to change the Torah to a way that is more convenient for us and the ever changing world?


Очень своевременно.
parvuss: (Он самый)
BergenBelsenChametzPrayer
Молитва, произносимая перед тем, как съесть хамец в Песах.
Составлена в 1944 в концлагере Берген-Бельзен.
...
«Отец наш Небесный, открыто и известно Тебе, что мы полным сердцем желаем провести этот праздник Пейсах по всем святым законам, вкушая лишь мацу, не прикасаясь к хамецу. На наше горе, из-за ужасного положения, в котором мы оказались в этом году, нашим жизням угрожает опасность. Мы готовы сейчас выполнить Твою волю, как сказано: «Вот, Я даю вам законы, чтобы вы ЖИЛИ по ним».
И поэтому мы молим тебя: «Дай нам жизнь, и дай нам силы жить, и освободи нас поскорее для того, чтобы мы выполняли твою волю полным сердцем, по всем законам. Омейн».
Из архива музея в Берген-Бельзене
(Перевод р. Б. Горин)



Мы, слава Б-гу, свободны есть мацу в этот Песах.
parvuss: (mask)
Баґатo украшенная машина
ua-car
parvuss: (Он самый)
וואס איז טריף טאר מען ניט, וואס איז כשר דארף מען ניט


If the reader does not mind the musings of an old-fashioned Jew: in previous times (decades, not centuries, ago), Pesach was a time when one learned that one can make do with less. Life was generally simpler and Pesach was simpler yet. There were hardly any “kosher for Pesach” products; there were neither groceries nor cosmetics, not even aspirin or coffee for Pesach. One managed for eight days with even less than the little that was available kosher year-round. There was a beauty to the simplicity that Pesach imposed upon us. One looked forward to, and even relished, the thick, dark baking chocolate or the hard, barely tasty macaroons that were the only treats available for Pesach. Times have surely changed; baruch Hashem we are affluent and more comfortable, both year-round and on Pesach. However, we pay a price: we have lost touch with that simpler way of life. There is an unspoken feeling that we must have everything. This feeling pervades our lives all year. Whatever product is available to the non-Jewish society must be obtainable in a kosher form; whatever is available all year must be available for Pesach as well: we cannot do without it.

This is a serious threat to the recognition of Jewish separateness and the mesiras nefesh that one must feel for Torah. Perhaps there is something wrong if our children must have kosher for Pesach potato chips, bubble gum, or pizza. Perhaps it means that we may not have imbued our children with the awareness that sometimes you must sacrifice something for the Ribbono Shel Olam. We adults are not immune to this attitude either. When we ask a sheilah, often it is with a subconscious assumption that there must be some way that halachah permits me to do what “I” wish. “It is the Rav’s duty to find me some heter.” It is sometimes difficult to accept a psak that prohibits what we wish to do. In such cases, there is no recourse but to submit to the dictates of halachah. This attitude is relevant to Pesach preparations as well. When we plan our Pesach preparations, we must understand and accept that one does not need every appliance on Pesach. Those that are difficult to kasher, or it is questionable whether they can be kashered, should be cleaned and put away. Do we really need a dishwasher or an outdoor grill for Pesach? How many days of Chol Hamoed are there to use a dishwasher or grill? Is it really necessary to kasher a microwave? Although a microwave is convenient, it probably cannot be kashered for Pesach. If we have difficulty managing for four days a year without a microwave or grill, we need to re-evaluate our relationship to Hashem, His mitzvos, and our attitude to life in general. These are thoughts that we should contemplate while making our kitchen kosher for Pesach.

Rabbi Binyomin Forst, " The Kosher Kitchen" Ch. 15 Kashering for Pesach.

parvuss: (Он самый)
Originally posted by [livejournal.com profile] andrutchak at добрейшей души человек
Р.Ицхок-Айзик Эпштейн, благословенна память праведника, автор "Хана-Ариэль" и»Шней hа-меейрейс», был одним из младших учеников Альтер Ребе (прежде чем отправиться к Ребе, он всего лишь семь раз проучил весь Талмуд, а когда впервые подал Ребе "пан" - потрерял сознание). Более 40 лет проработал главным раввином города-героя Гомеля. Был хосидом Альтер Ребе, Мителер Ребе и Цемах Цедека (в первом маймере, сказанном Цемах Цедеком был «превед» ему от Альтер Ребе, как известно). Когда рабеим нужно привести пример образцового хабадского интеллектуала ("маскиля") - поминают р.Ицхок-Айзика.
Read more... )

Р.Ицхок-Айзк принимает экзамен у будущего раввина. Выслушав его ответы, замечает:
-Всё замечательно. Только Вам, молодой человек, следует внимательнее относиться к мнению ахрейним.
-Что же мне делать, если я не согласен с ШАХом или ТАХЗом? - патетично восклицает экзаменуемый.
-Тшуву? - вкрадчиво подсказывает экзаменатор.
Read more... )

parvuss: (Он самый)
Были вчера в санфранциском Современном Еврейском Музэе на выставке Романа Вишняка(сБп бли недер попробую написать позже о впечатлениях). Фотографии удивительные и позволяют заглянуть в теперь уже полностью разрушеный довоенный мир. Одна из фотографий показалась мне знакомой. На этом фото 1938-го года ешиве бохер из ешивы р. Баруха Рабиновича в Мукачево(clickable):
vishniac_bocher


Ну разве это не вылитый Shulem Lemmer?
default_2844

Ну и к Песаху Хад Гадьо в его исполнении:
Read more... )
parvuss: (mask)
Есть же у кого-то время и желание не только это все написать, но и оформить точно как артскролловская гемора. Все картинки "кликабл" для большего размера.

gem1

artscroll elucidation )
parvuss: (mask)


Someone commented:
That if its "cold", wasn't used in 24 hours, it's not a דבר המעמיד, and is נותן טעם לפגם, the OU says that it's ok.
parvuss: (mask)
Нашел у  [livejournal.com profile] gadikus тут: Пурим в винодельне "Эмек ХаЭлла":

Это остроумное высказывание устроителей мероприятия, как я понимаю, намекает на то, что настоящий ценитель вина может перепутать белое с красным только нагрузившись как хосид на Пурим.
Не знаю, ондако, если они задумывались над дополнительным и очень пуримско-пейсоховским смыслом этой фразы.Есть ли на самом деле разница между Лаваном и Эдомом? Мне кажется, чтобы  перестать видеть ее, нужно как раз протрезветь.

В любом случае: а фрейлихен Пурим!
parvuss: (mask)
Че-та underdos ничего нового к Пуриму не сбацали. Вот, смотрите старое:

О вере

Mar. 8th, 2016 12:04 pm
parvuss: (Он самый)
Парадоксально, но чем больше борются с, как им кажется, "слепой верой" и "принятием авторитетов",  тем более склонны доверять непроверенным фактов из сомнительных источников, если те усиливают их позицию, в то время как обрушивают всю мощь своего скептицизма на факты противоречащие их идеям, даже если они более выглядят более достоверными и из более надежных источников.
parvuss: (mask)
Запощу-ка и я что-нибудь на тему

nrm_1407407249-disney-princess-drinking

Profile

parvuss: (Default)
parvuss

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 10:36 am
Powered by Dreamwidth Studios